Отчет о проделанной работе школы-лектория за III квартал 2016 года для детей инвалидов, из малообеспеченных и многодетных семей на тему: «В краю хорошего настроения».

Цель лектория: Основной задачей является коррекция эмоционального состояния доступного для детей средствами.

Задачи лектория.

Образовательные:

  • учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а так же адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей
  • обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

  • развивать интерес детей в изучении самих себя
  • развивать навыки релаксации
  • развивать межполушарное взаимодействие, внимательность

Воспитательная:

  • воспитывать позитивное отношение к себе и ко всему миру
  • повышать социальную компетентность
  • способствовать сплочению детского коллектива

Ход занятия

1. Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление-

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся-

В край чудесный отправляемся!

2. Игра «Градусник настроения»

Градусник? Для чего он нужен?! Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник — это будет градусник нашего настроения. Вы должны выбрать фломастер или карандаш цветом, который характерезует ваше настроение в данный момент. Хорошо, спасибо!

3. Упражнение «Чемодан»

Цель: Развитие навыков общения

Представьте, что в центре вашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только наш необычный чемодан мы будем по очереди «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например: я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье, радость, любовь, дружбу и тд.

4. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

5. Арт-терапевтическое упражнение «Несуществующее животное»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе нарисуем.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Несуществующее животное». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. Необходимо назвать его вместе т рассказать, что оно умеет делать, любимое занятие, что оно есть и т. д!

У нас получилась «колошляпик».

В конце мероприятия мы продолжили свое упражнение «Градусник», ребятам понравилось и градусники вышли яркими и разноцветными.

Версия для печати

Поделиться новостью: